О качестве работы свечки можно увидеть по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.
Если конус покрыт мокроватым черным маслянистым нагаром, то это признак того, что свеча слишком холодна для данного агрегата. Этот же показатель может указывать на износ цилиндров и поршневых колец мотора или на высокий уровень масла в картере.
Черный сухой нагар бывает в итоге длительной работы двигателе на холостом ходу или при постоянном движении на пониженных скоростях и малой нагрузке кара, а также при холодных свечах.
Если конус изолятора чистый, сухой, почти серого оттенка, иногда со следами обгарания - это означает, что свеча очень горячая для двигателя или стоит очень ранее зажигание.
Правильный тон изолятора функционирующей свечи - от светло-серого до коричневого . Нагар практически отсутствует.
Срок службы свечей обычно проходит 25 - 35 тысячам км пробега кара.
Свечки требуют регулярной чистки и регулировки зазора промеж электродами. При интенсивной эксплуатации машины эти процедуры следует производить примерно через каждые 10 тыс. км. годовой пробег транспортного средства не превышает 10-15 тысяч км., то очищать свечки и регулировать зазор рекомендуется 2-3 раза в год - перед началом летнего и зимнего периодов.
При чистки свечей нельзя применять острые железные предметы наподобии отвертки или шила, потому что ими легко испортить изолятор. На испорченном же конусе изолятора усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает функционировать.
инструмент для чистки свечей - щетка из тонкой металической проволоки.
Лучше же всего свечи очищать хим. способом, который заключается в следующем. обезжиривают в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий двадцати % водный раствор ацетата аммония и выдерживают в нём в течение 25 -30 минут при температуре не ниже 90'С. После этого свечи прочищают твердой волосяной или капроновой щёткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту процедуру следует проводить на открытом воздухе, так что из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует пользоваться не плоским, а цилиндрическим щупом. Потому что в итоге износа в боковом электроде появляется выемка, поэтому измерение плоским щупом не даст верный результат.