Фото снимок, заняв одно из мест среди разных видов искусств, имеет свои особенности и традиции в преобразовании и раскрытии окружающего мира. Именно принадлежность к искусству как таковому выдвинуло определенные требования к фотографам в отношении их фотоснимоков. Фото в первую очередь должен был отвечать понятию художественности, а также заключать в себе некое концепционное начало. В силу этого образовался вид художественной фотографии.
Русский пейзаж – это создание, в котором скрыт художественный замысел. Отличительной чертой его будет не столько сложность или внутренняя глубина, сколько оригинальность и самобытность. Именно в личностном, персональном осмыслении фотохудожника той или иной темы, картины мира, образов и приоткроется путь к художественному творчеству. Поэтому автор фото в художественной фотографии обращается к окружающему миру как к пространству, в котором черпаются многочисленные образы для воплощения идей. При чем образы, взятые из реальности, в художественной фотографии отчасти перестают быть таковыми. Потому что теперь они часть мира художественного, придуманного фотографом. В силу этого в художественной фотографии настоящее начинает раскрываться с других сторон, порой неожиданных, наполняться новым смыслом, скрывать подтексты, являть собой некие образы.
Фото сайт не претендует на подлинность, реалистичность, неоспоримость авторской концепции. Здесь главным является подход к произведению, как к возможности творческого процесса, дающего свободу выражения. Помимо оригинального авторского смысла фото имеет еще одну важную особенность. Она непременно должна находиться в русле эстетического восприятия. Но красота явленная фото карточкой не сводится только к внешней красочности, сочности, совершенности образов. Эстетика подобного фото должна исходить из авторского замысла и подтверждать его на уровне композиции, внутренней гармонии, цвета и света, ритма и многочисленных других компонентов, как в ню фотографии. И в этом плане автор фотографии должен быть хорошо подготовленным, чтобы технические знания, а также внутреннее чувство композиции, ритма, гармонии стало «инструментом» для воплощения высших идей.