На остановках маршрутных такси можно увидеть умилительные сцены заботы водителей о своей «кормилице» с усилением морозов.
Чем-то тёплым и шерстистым надёжно зачехлены решётки радиаторов в микроавтобусах маршрутных такси. Можно увидеть и краешек тёплого покрывала, выглядывающий из-под капота. В то же время четырёхколёсный друг - это лишь способ заработать и не больше. Источником заработка остаётся клиент, о котором, однако, шофёр заботится куда меньше. Напротив, гоняясь за прибылью извозчики движутся скорее, набирают пассажиров на непредназначенные для этого стоячие места, нарушают чаще. Поразивший город, в котором я живу случай, поведаю в качестве примера. Водитель маршрутки, уходя от столкновения с иным автомобилем, свернул на проезжую часть и впечатался в столб. Пассажира в центре салона задела строительная конструкция, насквозь пронзившая автомашину. Позже пострадавшему пришлось отрезать конечность. Этот водитель уже был в таких ДТП, но пока даже не лишен прав. «Отличное приземление, парни, - мы потеряли только двух пассажиров», - так сказали знаменитые пингвины. Производителям машин типа "маршрутка" очевидно стоит задуматься и включить в краш-тест следующие условия:. набитый салон, скорость 140-150 километров в час, прочные препятствия на пешеходной секции дороги. А в конструктивные особенности прибавить ремни безопасности для всех пассажиров, кислородные маски на случай разгерметизации, рычаги экстренного отключения водителя.