Главная » Статьи » Мои статьи

Мультфильмы

Мультфильмы

Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и воспроизводились они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным кино считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он воспроизводил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – знаменитый герой японских аниме).

Ни одного из этих аниме не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков манги как первые шаги японской манги.

В 1920-е годы принятая длина анимационного фильма в Японии не была больше 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация создавалась в небольших домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фирмами в обмен на право проката. Создание кино финансировали, в частности, такие компании как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.

Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная компания платит производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, заплатив автору лишь изначально оговоренную контрактом сумму.

Вероятно, это помогает художественному разнообразию продуктов, так как на каждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и актеров, реализующая в своих трудах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение сказок, полностью посвящая себя творчеству.

Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые звукооператоры могут получить от производства даже очень популярного хентая, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от приходов. Из-за этого сценаристам приходится компенсировать качество количеством, не имея стандартной для американских и европейских операторов возможности несколько лет заниматься производством одного аниме,.

Обычно композиторы или использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
Категория: Мои статьи | Добавил: piligrim (08.07.2009)
Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: